Канатная дорога Эсто-Садок входит в комплекс канатных дорог и подъемников туристического кластера Красная Поляна. 17 сентября 2023 года у нас состоялась самая продолжительная по времени самостоятельная экскурсия в горы Западного Кавказа, в район Красной Поляны. Эта поездка была запланирована нами ещё в Пензе.
С утра было тепло и солнечно, и в 9 утра мы подошли на автобусную остановку к торговому центру «Новый век». Долго и безуспешно ждали 535-й автобус, и в итоге договорились с водителем-частником по имени Ашот, который за 300 руб. «с носа» вызвался отвезти нас и других желающих на семиместном автомобиле в район Красной Поляны. Да и то он отправился не сразу, а пока не набрал людей полную машину. Ехали целый час по Новому Краснополянскому шоссе. По дороге выяснили у водителя, что канатная дорога Эсто-Садок (курорт Красная Поляна) обойдётся нам дешевле, чем на курорте Роза Хутор при подъёме на ту же высоту 2300 м. Мы решили прислушаться к мнению водителя. Тем более, что в 2015 году уже поднимались на канатке в Роза Хуторе, а вот в Эстосадке – ни разу.
Ашот нас довёз до Эстосадка прямо к нижней станции канатной дороги, которая называется «Горная карусель». Приобрели билеты в виде карточек с «куркодами» на все линии канатной дороги, Светлане – за полную стоимость 2100 руб., мне, как лицу «60+» — с 50% скидкой за 1050 руб. Сначала поднялись с нулевого уровня (высота над уровнем моря 540 м) на «Поляну 960» на отметке 960 м.
С нами в закрытой кабинке ехал экипированный байкер лет 35-ти с горным велосипедом, который он зафиксировал в специальном креплении на кабинке канатной дороги.
Температура на станции 4-го уровня «Аибга»
Пока поднимались, мы с ним немного пообщались. Он уже несколько лет подряд с друзьями занимается спуском на байке по горным тропам, весьма крутым и извилистым. Судя по следам на его теле и лице, у него иногда бывают неприятные падения, и даже специальная экипировка полностью защитить человека не может. Вот такие здесь практикуются экстремальные развлечения, причём горновелосипедным спуском занимаются не только парни, но и девушки, правда, их значительно меньше. Байкер доехал с нами до станции «Поляна 960», откуда и начинаются байкерские трассы различной степени сложности, а мы поехали на станцию 2-го уровня «Реликтовый лес» (высота 1460 м). Хочу отметить, что на станции «Поляна 960» можно пересесть на канатки двух направлений: 5-ти уровневую, ведущую на вершину Чёрная пирамида и 4-х уровневую, ведущую к водопаду Поликаря. Мы отправились к Чёрной Пирамиде.
Красивые горные пейзажи
От «Реликтового леса» мы поднялись на станцию 3-го уровня «Вершина» (высота 2220 м), причём с каждым подъёмом становилось всё холоднее и холоднее. Если на нулевом уровне температура воздуха была + 250С, то третьем уровне – уже + 150С. Пришлось надевать на себя дополнительную захваченную с собой одежду.
Далее восьмиместные закрытые кабинки гондольного типа сменились четырёхместными полузакрытыми кресельными, предусматривающими опускание пластикового прозрачного щитка, защищающего от ветра и дождя, но ноги при этом остаются открытыми. Канатная дорога при доставке людей на 4-й уровень не поднималась, а наоборот, спускалась до отметки 2050 м. Эта станция называлась «Аибга», и она была последней, на которой можно было
Временами на пятом уровне наползал туман, но в целом погода оставалась хорошей. Между 3-й и 5-й станциями проходит так называемый супертроллей – скоростная подвесная дорога для любителей острых ощущений. Народу на всех уровнях было много, в основном молодёжь, среднего и старшего возраста процентов 20. Попадались люди и постарше меня, причём значительно, но таких были единицы. Некоторые туристы поднимались по горной тропе на вершину Чёрной пирамиды. Кстати, для лиц, которым исполнилось 80 лет, подъём на канатке бесплатный. Вот только не все доживают до такого возраста, не все 80-летние смогут сюда приехать по состоянию здоровья и уж тем более подняться на довольно значительную высоту.
На отметке 2375 м над уровнем моря
На всех уровнях мы фотографировали и фотографировались, снимали на
Лавинная служба не дремлет
Вниз по экотропе
Погуляв и полюбовавшись пейзажами, мы собрались уже было спускаться на 4-й уровень. Но тут выяснилось, что эту очередь канатки закрыли на профилактические работы, только подняв тех, кто застрял между небом и землёй. Так как профилактика могла затянуться на неопределённое время, работники канатки предложили всем спускаться вниз по широкой экотропе, носящей название «Чёрная пирамида». Эта тропа имела высокий уровень сложности (на карте обозначена красным цветом) из-за большой крутизны (градусов 20-30) и «сыпухе» под ногами. Делать нечего, пришлось и нам со Светой спускаться вместе со всеми. Большую часть километрового пути мы шли, крепко держась за руки, и пару-тройку раз это предотвратило возможные падения. Мы, хоть и были в кроссовках, но это всё-таки не горные ботинки. Да и специальные палки, с которыми туристы ходят по горам, нам бы точно не помешали. При спуске была сильная нагрузка на ноги, которые с непривычки немного дрожали. Спуск занял у нас минут 40, не меньше.
«Еда в горах»
Оказавшись на 4-м уровне, мы увидели огромную очередь на канатку. Очень хотелось есть, а еды никакой мы с собой не взяли, только
И вот мы внизу на нулевом уровне
Выйдя из кафе и отстояв изрядную очередь, поднялись в кресельной кабине на 3-й уровень, а затем, уже гораздо шустрее, в гондольной кабине спустились до нулевого уровня и покинули нижнюю станцию канатной дороги «Горная карусель».
Перешли на противоположную сторону дороги к остановке общественного транспорта, и тут, как по заказу, подкатил 535-й автобус. Когда проезжали посёлок Красная Поляна, прошёл короткий, но сильный дождь, а дальше было сухо. Дорога назад по Старому Краснополянскому шоссе заняла полтора часа. Мы доехали до санатория «Южное взморье» и зашли в столовую «Рататуй», где уже покушали, как следует за гораздо меньшую стоимость. Часы показывали 18.10. Наша интересная, полная впечатлений, но немного утомительная экскурсия подошла к концу. Мы так устали, что даже не пошли в этот вечер купаться в море.
Канатная дорога Эсто-Садок утомила Митрофанова Александра