Юбилейный пробег на велосипедах, совершенный работниками завода «ЗИФ», посвященный 40-летию Победы, под руководством мастера спорта по туризму Чернышова Станислава по дорогам семи республик
По дорогам семи республик
В истории производственного объединения «Завод имени Фрунзе» немало велопробегов разного ранга, проведенных в испытательных и спортивных целях, агитационного плана, состоявшиеся еще до Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Теперь в заводскую летопись вписывается еще одна страница по испытанию продукции, выпускаемой этим предприятием.
…В минувший вторник на центральной заводской площади, у памятника В. И. Ленину, собрались представители фрунзенцев, чтобы проводить в дальний путь своих товарищей. В четком строю выстроились с велосипедами участники пробега – слесари, токари, сборщики, рабочие других специальностей, инженеры. В их числе и три женщины. Им поручено проверить в деле, в разных дорожных условиях по три машины трех марок. Это серийно выпускаемые
Председатель заводской организации ДОСААФ А. С. Уразин рапортует о готовности участников к старту генеральному директору «ЗИФа» Е. Н. Витковскому. Тот, в свою очередь, желает велозаводцам успешного осуществления пробега, который станет лучшим контролем работы всего заводского коллектива.
Добрые напутствия
К отъезжающим обращается с добрыми напутствиями и секретарь парткома объединения С. В. Иванов. Он напоминает им о славных традициях коллектива флагмана пензенской индустрии, о том вкладе, какой он внес в годы Великой Отечественной войны в священное дело освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Ведь свой пробег фрунзенцы посвящают 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной и 70-летию предприятия, которые они готовятся отметить в будущем году.
От имени участников пробега к мемориалу с именами заводчан, не вернувшихся с фронта на свои рабочие места, возлагаются корзины цветов.
…Закончена церемония проводов. Участники пробега садятся на велосипеды и устремляются в свой дальний путь по дорогам семи союзных республик. Повел их опытный путешественник, мастер спорта по туризму токарь инструментального цеха Станислав Чернышов.
В течение двух с половиной месяцев восемнадцати велосипедистам «ЗИФа», которые будут сменять в пути друг друга, предстоит пройти десять тысяч километров. Эти километры пролегают по маршруту: Пенза –
Юбилейный пробег фрунзенцев
В понедельник, 2 июля, коллектив пензенского дважды орденоносного производственного объединения «Завод имени Фрунзе» проводил в дальний путь своих посланцев. Это были участники испытательного велопробега, посвященного двум историческим датам – 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и исполняющемуся также в будущем году 70-летию флагмана пензенской индустрии – объединения «ЗИФ».
Маршрут этого пробега общей протяженностью более десяти тысяч километров пролегал по территориям семи союзных республик, включал такие крупные города, как
В среду, 29 августа, состоялся финиш зифовцев в родном городе. Их встречали на заводском стадионе, где в это время проходил спортивный праздник. Как только участники футбольного матча чемпионата области, закончив первый тайм, ушли на отдых, на беговой дорожке стадиона в центре перед трибуной выстроились усталые, но довольные участники пробега.
Возглавлявший пробег токарь инструментального цеха, мастер спорта по туризму Станислав Чернышев рапортует об успешном завершении пути генеральному директору объединения «ЗИФ» Е. Н. Витковскому. Приветствуя участников пробега, тот особо отметил, что обобщение итогов дальнего испытательного пробега будет способствовать повышению качества, надежности в эксплуатации выпускаемых объединением велосипедов. Под аплодисменты собравшихся велосипедистам-испытателям преподносятся цветы.
Тут же после торжественной встречи на финише берем интервью у С. Чернышева.
Юбилейный пробег. Тяжелые будни похода
– Как показали себя пензенские велосипеды в столь длительном пробеге?
– С собой мы не брали ни единой запасной машины. Все велосипеды –
– Это о материальной части. А как выдержали путь в десять тысяч километров сами участники?
– Вы только что сами видели на финише всех ребят и девчат, здоровых и жизнерадостных. Вместе с самым старшим в нашей группе – 37-летним работником охраны Михаилом Фроловым не ударили лицом в грязь 18-летние токарь Валерий Федин и наладчик Андрей Шачнев. Нашему доктору Б. Г. Шевченко оставалось немногое – унять головную боль, некоторые другие легкие недомогания. Нельзя забывать, что шли мы в разных часовых поясах, в дождь и град, жару и заморозки. Кстати, сам Борис Григорьевич, большой любитель активного отдыха, также крутил педали. Выполнял он и еще одну общественную обязанность, запечатлевая наш долгий путь кинокамерой. Так что вправе ожидать своего рода путевой документальный фильм, с которым постараемся ознакомить коллектив объединения. Сделано и много фотографий.
– Как складывался ваш путь, режим дня?
– По намеченному заранее графику проходили в день 150-180 километров. Вставали рано, чтобы успеть все подготовить к пути. На все девять машин имели, если так можно выразиться, два экипажа. Одна смена была на велосипедах, другая отдыхала в сопровождающем нас автобусе. Такое распределение сил позволяло держать высокую скорость. Чтобы не терять лишнего времени, свободная смена опережала на автобусе гонщиков, готовила на привале обед.
Настоящая походная жизнь
– Кстати, о привалах. Где вы ночевали: в гостиницах или вне городов?
– Только не в городах. Тепличная обстановка гостиниц расхолаживает. А это не шло бы на
– Видимо, не только по асфальту крутились колеса ваших велосипедов…
– И по сыпучим пескам степей Казахстана, и по размокшему от дождя чернозему на грунтовых дорогах России. Особенно тяжело достался нам отрезок пути на стыке Башкирской и Татарской АССР.
– Были ли у вас в пути следования какие-либо встречи?
– Конечно. Увидев на автобусе, что пробег посвящен 40-летию Победы советского народа над фашистскими захватчиками, к нам часто подходили, беседовали участники Великой Отечественной войны. В Горьком нас засняли операторы местной студии телевидения. Побывали мы в знаменитой Хатыни в Белоруссии, в Бабьем Яру в Киеве, других местах, связанных с событиями 1941-1945 годов, бегло ознакомились с достопримечательными местами Ленинграда и других на нашем пути городов. На большее не хватало времени. Все это, конечно, надолго останется в памяти участников пробега.
– Остается пожелать участникам пробега доброго здоровья после их длительного путешествия, успешного труда на своих привычных рабочих местах.
– Спасибо за добрые пожелания.
Газеты «Пензенская Правда» №157, 8 июля 1984 и №204, 4 сентября 1984